Ява скрипт для чайников

Ява скрипт для чайников

Что такое JavaScript

— это язык программирования. Он используется для вставки в html-код страниц и выполняется в браузере. То есть даже если пользователь отключится от интернета, то уже закруженный сценарий JavaScript будет выполняться.

При помощи JavaScript делают:

  • Динамические слайд-шоу на страницах.
  • Можно сделать любые динамические эффекты с картинками, текстом, блоком.
  • Проверку форм перед отправкой их на сервер.
  • Многое другое.

Начинаем учить JavaScript

Далее читаем как вставить комментарии в JavaScript. Это нужно знать перед продолжением обучения, так как комментарии часто будут встречаться в коде. Вообще, в начале обучения придётся много читать, перед тем как всё сложится в общую картину и вы начнёте применять знания на практике.

Далее читаем синтаксис JavaScript — это, можно сказать, основа основ, точнее — одна из основ.

Далее читаем переменные JavaScript — это один из типов кирпичиков языка.

Над переменными можно совершать действия при помощи операторов, читаем операторы JavaScript.

Подробнее про некоторые операторы:

Далее изучаем возможность управлять ходом сценария: читаем условные коситрукции JavaScript: if и else и JavaScript: switch.

Далее, в сценарии часто нужно выполнить какую-то операцию многократно. Для этого используют циклы. Читаем: цикл for в JavaScript.

Сложные темы JavaScript

Получаем доступ к тегам и менаяем их свойства при помощи метода getElementsByTagName.

Javascript — ключевой инструмент создания современных сайтов, и благодаря данному руководству, ориентированному на новичков, вы сможете изучить язык в короткие сроки и с минимумом усилий. Узнайте, какова структура языка, как правильно записывать его инструкции, как применять CSS, работать с онлайн-графикой и подключать программные интерфейсы HTML5. Все темы можно закрепить практическими упражнениями.
— Заложите основы. Узнайте, что собой представляет язык javascript, как он работает и где используется.
— Начните с самого простого. Освойте основные элементы javascript на примере простейших упражнений.
— Сведите все воедино. Научитесь применять переменные, массивы, операторы, условные конструкции и циклы.
— Организуйте свои программы. Узнайте, как создавать и применять функции и объекты.
— Начните создавать онлайн-приложения. Научитесь создавать сценарии, выполняемые в браузере, а также манипулировать документами, обрабатывать события и подключать средства ввода-вывода.
— Изучите сложные темы. Освойте регулярные выражения, функции обратного вызова, анонимные функции и замыкания.
— Задействуйте дополнительные инструменты. Расширьте возможности своих программ за счет библиотеки jQuery и программных интерфейсов HTML5.
— Проверьте свои навыки. Попробуйте выполнить упражнения на javascript.

Если вам понравилась эта книга поделитесь ею с друзьями, тем самым вы помогаете нам развиваться и добавлять всё больше интересных и нужным вам книг!

Читайте также:  Сири это искусственный интеллект

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён основам JavaScript и предназначен для начинающих программистов. Его можно рассматривать и как небольшой справочник по базовым конструкциям JS. Здесь мы, в частности, поговорим о системе типов данных, о переменных, о массивах, о функциях, о прототипах объектов, и о некоторых других особенностях языка.

Примитивные типы данных

В JavaScript имеются следующие примитивные типы данных: number , boolean , string , undefined , null . Сразу нужно отметить, что, при работе с примитивными типами данных, например, со строковыми литералами, мы, даже не проводя явного преобразования, сможем обращаться к их методам и свойствам. Дело тут в том, что при попытке выполнения подобных операций литералы автоматически оснащаются соответствующей объектной обёрткой.

▍Числа

В JavaScript имеется лишь один тип чисел — это числа двойной точности с плавающей запятой. Это ведёт к тому, что результаты вычисления некоторых выражений арифметически неверны. Возможно, вы уже знаете, что в JS значение выражения 0.1 + 0.2 не равно 0.3 . В то же время, при работе с целыми числами таких проблем не наблюдается, то есть, 1 + 2 === 3 .

В JavaScript имеется объект Number , представляющий собой объектную обёртку для числовых значений. Объекты типа Number можно создавать либо используя команду вида var a = new Number(10) , либо можно полагаться на автоматическое поведение системы, описанное выше. Это, в частности, позволяет вызывать методы, хранящиеся в Number.prototype в применении к числовым литералам:

Существуют глобальные функции, предназначенные для преобразования значений других типов в числовой тип. Это — parseInt() , parseFloat() и конструкция Number() , которая в данном случае выступает в виде обычной функции, выполняющей преобразование типов:

Если в ходе операции с числами получается нечто, не являющееся числом (в ходе неких вычислений, или при попытке преобразования чего-либо в число), JavaScript не выдаст ошибку, а представит результат подобной операции в виде значения NaN (Not-a-Number, не число). Для того, чтобы проверить, является ли некое значение NaN , можно воспользоваться функцией isNaN() .

Арифметические операции JS работают вполне привычным образом, но надо обратить внимание на то, что оператор + может выполнять и сложение чисел, и конкатенацию строк.

▍Строки

Строки в JavaScript представляют собой последовательности символов Unicode. Строковые литералы создают, заключая текст, который нужно в них поместить, в двойные ( "" ) или одинарные ( » ) кавычки. Как уже было сказано, при работе со строковыми литералами мы можем полагаться на соответствующую объектную обёртку, в прототипе которой имеется множество полезных методов, среди них — substring() , indexOf() , concat() .

Читайте также:  Лига легенд персонажи девушки список

Строки, как и другие примитивные значения, иммутабельны. Например, метод concat() не модифицирует существующую строку, а создаёт новую.

▍Логические значения

Логический тип данных в JS представлен двумя значениями — true и false . Язык может автоматически преобразовывать различные значения к логическому типу данных. Так, ложными, помимо логического значения false , являются значения null , undefined , » (пустая строка), 0 и NaN . Всё остальное, включая любые объекты, представляет собой истинные значения. В ходе выполнения логических операций всё, что считается истинным, преобразуется к true , а всё, что считается ложным, преобразуется к false . Взгляните на следующий пример. В соответствии с вышеизложенными принципами пустая строка будет преобразована к false и в результате выполнения этого кода в консоль попадёт строка This is false .

Объекты

Объекты — это динамические структуры, состоящие из пар ключ-значение. Значения могут иметь примитивные типы данных, могут быть объектами или функциями.

Объекты проще всего создавать, используя синтаксис объектных литералов:

Свойства объекта можно, в любое время, читать, добавлять, редактировать и удалять. Вот как это делается:

  • Чтение свойств: object.name, object[expression] .
  • Запись данных в свойства (если свойство, к которому обращаются, не существует, добавляется новое свойство с указанным ключом): object.name = value , object[expression] = value .
  • Удаление свойств: delete object.name , delete object[expression] .

Вот несколько примеров:

Объекты в языке реализованы в виде хэш-таблиц. Простую хэш-таблицу можно создать, используя команду Object.create(null) :

Если объект нужно сделать иммутабельным, можно воспользоваться командой Object.freeze() .

Для перебора всех свойств объекта можно воспользоваться командой Object.keys() :

▍Сравнение значений примитивных типов и объектов

При практической работе с примитивными значениями можно, как уже было сказано, воспринимать их как объекты, у которых есть свойства и методы, хотя объектами они не являются. Примитивные значения иммутабельны, внутренняя структура объектов может меняться.

Переменные

В JavaScript переменные можно объявлять, используя ключевые слова var , let и const .

При использовании ключевого слова var можно объявить переменную, и, если надо — инициализировать её неким значением. Если переменная не инициализирована, её значением является undefined . Переменные, объявленные с использованием ключевого слова var , имеют функциональную область видимости.

Ключевое слово let очень похоже на var , разница заключается в том, что переменные, объявленные с ключевым словом let , имеют блочную область видимости.

Блочную область видимости имеют и переменные объявленные с помощью ключевого слова const , которые, учитывая то, что значения подобных переменных нельзя изменять, правильнее будет называть «константами». Ключевое слово const , которое «замораживает» значение переменной, объявленной с его использованием, можно сравнить с методом Object.freeze() , «замораживающим» объекты.

Читайте также:  Как напечатать стрелку вправо

Если переменная объявлена за пределами какой-либо функции, её область видимости является глобальной.

Массивы

Массивы в JavaScript реализованы с использованием объектов. Как результат, говоря о массивах, мы, фактически, обсуждаем объекты, похожие на массивы. Работать с элементами массива можно, используя их индексы. Числовые индексы преобразуются в строки и используются как имена для доступа к значениям элементов массивов. Например, конструкция вида arr[1] аналогична конструкции вида arr[‘1’] , и та и другая дадут доступ к одному и тому же значению: arr[1] === arr[‘1’] . В соответствии с вышесказанным, простой массив, объявленный командой let arr = [‘A’, ‘B’, ‘C’] , представляется в виде объекта примерно следующего вида:

Удаление элементов массива с использованием команды delete оставляет в нём «дыры». Для того чтобы избежать этой проблемы, можно использовать команду splice() , но работает она медленно, так как, после удаления элемента, перемещает оставшиеся элементы массива, фактически, сдвигая их к началу массива, влево.

Методы массивов позволяют легко реализовывать такие структуры данных, как стеки и очереди:

Функции

Функции в JavaScript являются объектами. Функции можно назначать переменным, хранить в объектах или массивах, передавать в виде аргументов другим функциям и возвращать из других функций.

Существует три способа объявления функций:

  • Классическое объявление функции (Function Declaration или Function Statement).
  • Использование функциональных выражений (Function Expression), которые ещё называют функциональными литералами (Function Literal).
  • Использование синтаксиса стрелочных функций (Arrow Function).

▍Классическое объявление функции

При таком подходе к объявлению функций действуют следующие правила:

  • Первым ключевым словом в строке объявления функции является function .
  • Функции необходимо назначить имя.
  • Функцию можно использовать в коде, находящимся до её объявления благодаря механизму подъёма объявления функции в верхнюю часть области видимости, в которой она объявлена.

Вот как выглядит классическое объявление функции:

▍Функциональные выражения

При использовании функциональных выражений нужно учитывать следующее:

  • Ключевое слово function уже не является первым словом в строке объявления функции.
  • Наличие имени у функции необязательно. Возможно применение как анонимных, так и именованных функциональных выражений.
  • Команды вызова таких функций должны следовать за командами их объявления.
  • Такую функцию можно запустить сразу же после объявления, воспользовавшись синтаксисом IIFE (Immediately Invoked Function Expression — немедленно вызываемое функциональное выражение).

Функциональное выражение выглядит так:

▍Стрелочные функции

Стрелочные функции, по сути, можно считать «синтаксическим сахаром» для создания анонимных функциональных выражений. Надо отметить, что у таких функций нет собственных сущностей this и arguments . Объявление стрелочной функции выглядит так:

▍Способы вызова функций

Функции можно вызывать различными способами.

Ссылка на основную публикацию
Этапы создания цифрового видеофильма
Этап 1. Подготовительный этап (обсуждение деталей проекта) На этом этапе наш представитель по желанию заказчика и в удобное для него...
Что такое фулл версия
Full HD (Full High Definition) — разрешение 1920×1080 точек (пикселей) и частотой кадров не менее 24/сек. Это маркетинговое название было...
Что такое центральный процессор в компьютере
Информация о процессоре компьютера, его значении, технологии изготовления, а также о характеристиках, которые необходимо учитывать при его выборе и приобретении....
Это видео изъято из публичного доступа
СКАЧАТЬ: https://yadi.sk/i/vtHe5ioG3M7d4w Перевод: Елена Танасенко vk.com/spoiled_milk Редактор: Артём Ионов vk.com/ionoff24 Субтитры: Андрей Танасенко vk.com/atanasenko Группа ВК: vk.com/allstandup СКАЧАТЬ: https://yadi.sk/i/Q7_UGh7P3Lsetf Перевод:...
Adblock detector