Неавторизированное использование универсальной карты

Неавторизированное использование универсальной карты

Привет!
Все больше пассажиров пользуется электронными билетами — это факт. И многие из них состоят в различных бонусных программах и пытаются накопить мили как на земле так и в воздухе. Это прикольно. Для увеличения количества этих миль даже выпускают специализированные банковские карты, расплачиваясь которыми вы приумножаете этот баланс. Интересная особенность обнаружилась на сайте одного перевозчика. Давайте взглянем!

Предыстория
Я несколько раз покупал билеты через online сервис. Ничего необычного и в этот раз, кроме того, что меня несколько раз отвлекали. Я ввел свои реальные данные, нажал «Продолжить» и оказалось, что ошибся в одной букве в фамилии (залипла клавиша).


При этом обнаружились очень интересные факты. Эту же ошибку я сформулировал с выдуманными из головы данными.
Проверка
Итак, мы практически на пути к успеху и заполнили все необходимые поля данных:

Все данные введены случайно, кроме моего реального номера бонусной карты, который я и использовал при первом появлении этой ошибки.
Как видно никакой валидации по номеру карты и ФИО не производится, страница сообщает нам, что все «ok».
Это значит, что такой номер бонусной карты действительно существует, и это правда.
Жмем далее… и ошибка, собственно такая же, которую я получил, когда ошибся со своей фамилией:

Неавторизированное использование карты, о как. Ну все правильно, у выдуманного товарища не может быть карты с номером, который привязан ко мне (как физическому лицу), так же как и самого меня с неправильной фамилией. Справедливости ради стоит отметить такой баннер на странице: "Внимание! Если Вы указываете универсальную карту или карту «РЖД-Бонус» убедитесь, что фамилия, имя и отчество указаны те же самые, что и при регистрации карты. Если при регистрации карты указывалось отчество, то оно обязательно для заполнения на данной странице." Предупреждение отличное, но от случайных ошибок, как видно, никто не застрахован. Почему не использовать дополнительные механизмы проверки?
Но давайте просмотрим весь текст ошибки:

Параметр loyaltyCardNumber=’*********************’ — это номер моей карты. Остальное — это служебная и географическая информация с идентификаторами. Все, что выше вполне соответствует введенной информации. Но как всегда есть подводные камни…
Вот этот кусок вызывает отдельный интерес:
*/

passengers=[ru.tehnosk.chameleon.layer.express.bean.PassengerBean<id=**********, index=null, middleName=’*************ИЧ’, firstName=’*********Н’, lastName=’****Е******’, tariffType=null, dateOfBirth=**.**.19** 00:00:00.000, documentType=DocType, en=>’>, gender=Male, cardNumber=’null’, loyaltyCardNumber=’null’, isFullComp=false, insurance=null>], foodChoice=<>>]

*/
Здесь я нашел свои законные ФИО и дату рождения… Хорошо хоть паспортные данные оставили выдуманные. Кстати тут параметр бонусной карты такой: loyaltyCardNumber=’null’. Получается совсем невеселая история, хорошо, если у вас клавиша залипнет, а если нет?
Текст ошибки далее:

Надеюсь, они поправят этот функционал в кратчайшие сроки, т.к. сообщение в РЖД было направлено.
P.S. А вот и оперативный ответ:

Ответ, конечно занимательный. Я согласен, что бонусная карта индивидуальная, но это никак не коррелирует с тем фактом, что система покупки билетов (связь между данными в бонусной программе и данными вводимыми в форму) является некорректной. Хочу отметить, что номер бонусной карты я вводил исключительно свой. Может моя карта уникальная?
P.P.S.
Прошла еще неделя, был написан еще один запрос, т.к. ситуация не изменилась. Еще один ответ от РЖД:

Получается что никто ни за что не отвечает, покупаете вы на на сайте РЖД, а бонусная программа это вообще что-то третье…
Можно конечно успокоится и не пользоваться электронными услугам, т.к.:
и
Честно говоря, качать политику и ее изучать после прочтения 2-ух строк об общедоступности ПДн большого желания у меня не было.
Так все организации могут сделать? Немного мыслей для размышления.
Надеюсь информация будет полезной.

Читайте также:  Usb debug port что это

Running Fly

Пока бегу, надеюсь

Re: Российские железные

Неожиданно быстро от РЖД пришел ответ на моё обращение. Это наводит на мысль. Тем не менее, вот, что они хотят нам сообщить.

Если Вы оформляете заказ на пассажира и указываете данные бонусной карты, оформленной на другого клиента, то ФИО пассажира в заказе меняются на ФИО держателя бонусной карты.

При оформлении заказа на этапе «Информация о пассажирах» присутствует предупреждение о том, что карту «РЖД Бонус» можно использовать только при оформлении заказа на владельца карты (и о замене ФИО).


Обращаем Ваше внимание на то, что на этапе «Проверка заказа» (до оплаты) отражается информация о том, что заказ будет оформлен на владельца бонусной карты.


При оформлении заказа на приобретение электронного билета на сайте http://ticket.rzd.ru/ лицо, оформляющее заказ, подтверждает свое согласие с данными пассажиров:


Без такого подтверждения оформление и оплата заказа невозможны.

Для проверки паспортных данных и других реквизитов пользователю отводится 10 минут до оплаты заказа.

В случае оплаты заказа полную ответственность за последствия несёт лицо, оформлявшее заказ.

Система продажи железнодорожных билетов на сайте http://ticket.rzd.ru/ не позволяет аннулировать оплаченный заказ или изменить данные оплаченного заказа, поскольку они уже занесены в базу системы и становятся недоступными для редактирования.

Переоформление проездных документов (билетов) и изменение персональных данных пассажиров в билетах, заказанных и оплаченных через Интернет, в кассе ОАО «РЖД» также не производится.

Пассажир допускается в поезд, если в билете допущена опечатка одной буквы в фамилии, в инициалах или одной цифры в номере документа, удостоверяющего личность.

Если ошибок более одной, то для решения вопроса возврата билета Вы можете в претензионном порядке обратиться с письменным заявлением в подразделение той железной дороги, к которой относится станция отправления поезда, указанного в оплаченном заказе, и адрес которого можно найти в разделе «Куда обратиться с заявлением».

Читайте также:  Virtualbox не видит флешку windows 7


Вероятно у них устаревшие данные, потому что подобных предупреждений на сайте нет. А переход по ссылке ведет к надписи "Раздел не найден". Отписались и успокоились. Однако, мое обращение все-таки возымело силу. Теперь при попытке авторизовать идентификационный номер программы РЖД Бонус на другие паспортные данные ведет к появлению сообщения "Неавторизованное использование универсальной карты." Что и требовалось доказать. За сим с вашего позволения, откланиваюсь. Надеюсь впредь подобные обращения не повторятся. А ведь мы еще не разобрали Закон о защите прав потребителей 😉 и как он может нам помочь в данном случае.

Программа лояльности "РЖД Бонус" позволит сделать Ваши поездки по России и за её пределами в поездах/вагонах формирования Федеральной пассажирской компании (ОАО "ФПК") более привлекательным и выгодным.

Участникам программы лояльности "РЖД Бонус" будут начисляться баллы за совершенные поездки, которые впоследствии можно будет обменивать на премиальные билеты в вагонах купе, СВ или "Мягкий".

Для участия в программе лояльности "РЖД Бонус" необходимо пройти процедуру регистрации на сайте, после чего по электронной почте будет выслана временная карта участника программы. Для накопления баллов необходимо указывать номер карты при покупке билетов в кассах дальнего следования и/или на корпоративном портале ОАО "РЖД".

После совершения трех поездок в поездах/вагонах формирования ОАО "ФПК", по почте Вам будет направлена базовая пластиковая карта.

При регистрации в программе лояльности РЖД требуется не только ввести свое имя, адрес электронной почты и пароль, но и даже адрес, на который будет выслана базовая пластиковая карта. По старой советской традиции РЖД не интересует, нужен ли Вам пластик или нет. Сайт не позволяет ввести свой адрес позднее.

При регистрации необходимо ввести фамилию, имя, отчество, а также документ (паспорт, загран. паспорт или паспорт моряка). Эти данные обязательно должны быть корректными, т.к. отредактировать их позднее вы не сможете (для редактирования нужно связываться со службой поддержки РЖД Бонус).

Ещё одной загадкой является тот факт, что информация о бонусной программе размещена вовсе не на сайте rzd.ru и не на поддомене вроде bonus.rzd.ru. Вместо этого зарегистрирован отдельный домен rzd-bonus.ru . Но о нём хотя бы есть упоминание на сайте rzd.ru. Там же можно узнать подробности:

При каждой покупке билетов необходимо указывать номер счета, присвоенного при регистрации в "РЖД Бонус". Номер необходимо сообщить кассиру или ввести в соответствующее поле при заказе билетов на сайте.

Читайте также:  Как включить соньку 4

Количество баллов к зачислению зависит от выбранного типа вагона, дальности поездки, статуса участия и действующих акций.

Тип вагона/ Дальность поездки

Количество баллов, начисляемых за поездки

от 501 до 1250 км

от 1251 до 2500 км

от 2501 до 5000 км

от 5001 до 10000 км

Проезд в поездах № 154/153 "Буревестник" и №167/168 "Невский экспресс" с местами для сидения приравнивается к классу "купе".

Пластиковая карта участника программы направляется на почтовый адрес участника после совершения 3-х поездок классом не ниже "купе".

Программой предусмотрены два уровня участия: базовый и золотой:

  • Базовый уровень присваивается сразу после регистрации и позволяет накапливать баллы за поездки и тратить их на премиальные билеты.
  • Золотой уровень – это элитный уровень участия в программе, для достижения которого участнику необходимо набрать 50 000 квалификационных баллов или совершить 50 поездок в вагоне классом не ниже "купе" в течение календарного года. Предполагается ежегодное подтверждение золотого уровня участия.

Внимание! Баллы начисляются только за собственные оплаченные и фактически совершенные поездки в поездах и вагонах ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК), курсирующих по территории Российской Федерации и за ее пределами не позднее 30 дней после даты окончания поездки при условии указания идентификационного номера участника программы при оформлении билета.

Баллы начисляются за поездки по полным и групповым билетам (если в билетах указываются имена пассажиров).

Начисление баллов не производится за поездки в поездах и вагонах формирования других перевозчиков (например, ТКС), в вагонах с местами для сидения, а также по льготным, детским, благотворительным, безденежным, служебным и воинским требованиям, а также за премиальные поездки.

Баллы за поездки, оплаченные участником программы, но совершенные другими пассажирами,
не начисляются.

Как восстановить неучтенные баллы РЖД Бонус?

Если при покупке билета Вы забыли указать номер счета участника, баллы в автоматическом режиме начислены не будут. Восстановить неучтенные баллы можно в Личном кабинете на сайте программы (не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 180 дней после даты завершения поездки).

Баллы за подобные поездки начисляются в течение 30 дней после ввода данных.

Как обменять накопленные баллы РЖД Бонус на премиальный билет?

Премиальные билеты можно оформить на сайте http://rzd.ru в купейные вагоны, СВ (Люкс) и Мягкие. При этом необходимо оплатить обязательный страховой сбор, стоимость услуг, а также 1% от стоимости применяемого тарифа.

Оформить премиальный билет можно только на свое имя и при условии достаточного количества баллов на счете "РЖД Бонус".

Срок действия накопленных баллов — 2 года.

Тип вагона/ Дальность поездки

Стоимость премиальной поездки в баллах

Ссылка на основную публикацию
Не сжимается том windows 10
ПК или ноутбук с предустановленной ОС Windows 10 и с неразмеченным жестким диском, а точнее с наличим всего одного диска...
Не загружает загрузочную флешку с windows 10
Загрузить компьютер с флешки достаточно просто: в BIOS необходимо войти в соответствующий раздел и выставить этот носитель приоритетным устройством. Однако,...
Не загружается windows на lenovo
Случалось ли с вами такое, что вы включаете ноутбук он не запускается дальше логотипа, т.е. зависает в процессе загрузки? Крайне...
Не синхронизируются фото с компьютера на айфон
«Привет, там. Кто-нибудь знает, если это возможно синхронизировать фотографии с компьютера на iPhone 6 Plus без iTunes. Иногда я не...
Adblock detector